Сообщают, что после продолжительной борьбы с ковидом скончался Пётр Мамонов. Люди старшего поколения знают его преимущественно по ролям в таких кинофильмах, как "Такси-блюз" (1990), "Пыль" (2005), "Остров" (2006), "Царь" (2009) и др. Этот факт удивляет, поскольку работе в кино предшествовала яркая музыкальная карьера. Мамонов – действительно выдающийся актёр. Но ни профессор-параноик Пушкарь, ни юродивый монах Анатолий, ни эксцентричный царь Иоанн не случились бы, если бы прежде на подмостках театров и ДК не возник безымянный обыватель, позднесоветский "маленький человек", чей мозг расплавился на жаровне идеологии, затягивающего удушливого быта и безнадежности будущего. "Звуки Му" были исключительным явлением на российской сцене. Наши Devo и Talking Heads, музыка очень умная и глубокая, отношение к которой сразу позволяло отличить "своих" от "чужих". Много лет в ночном эфире радиостанции "Эхо Москвы" выходила авторская программа Мамонова "Золотая полка". Благодаря ней я узнал о многих забытых жемчужинах 60-х, подсел на ранних Fleetwood Mac, зауважал Butthole Surfers. Под влиянием Мамонова я увлёкся трудами Исаака Сирина – такого удивительного, не похожего ни на кого другого христианского подвижника и богослова.
Судя по обилию сообщений о смерти Мамонова на федеральных телеканалах, в официальных СМИ и социальных сетях, его всё-таки любили. Страшная, почти мученическая кончина – где-то на грани сознания и бессознательности, света и тьмы, словно в той коробке из гнилых досок, которую он собственноручно сколотил себе в финале "Острова". Сколько ещё наши новостные ленты будут лентами некрологов...
Упокой, Господи, душу раба твоего Петра.