Недавно я уже писал, что мои музыкальные пристрастия во многом сформированы на основе западной рок-музыки второй половины 60-х гг. На это время приходятся расцвет движения хиппи, бум психоактивных веществ и смелые эксперименты во всех видах искусства. Я очень люблю музыку последующих десятилетий, но я также согласен с Егором Летовым, который однажды категорично заявил, что пост-панк и новая волна, мягко говоря, глубоко вторичны по отношению к гаражному и психоделическому року 60-х и в действительности являются ничем более, как экспликацией всего того, что когда-то было заложено музыкальными коллективами, не добившимися значительного коммерческого успеха или вовсе канувшими в лету. Пару лет меня не оставлял замысел составить своего рода топ-100 лучших образцов psychedelic sixties – на манер того, что сделал на своей домашней странице американский философ Джесси Принц, ранжировавший лучшие, на его взгляд, джаз-, панк- и прото-панк-альбомы. При этом почему-то хотелось преподнести сей перечень в качестве новогоднего подарка для подписчиков (подарка, надо признать, настолько же бесполезного, насколько и бесценного – впрочем, как и philosophia perennis). Для этого сел составлять его чуть ли не за пару месяцев до финала 2022 года, прочёсывал старые плейлисты и напрягал память. Обстоятельства сложились иначе, и все январьские каникулы я провёл на узком перешейке между праздничным столом, вылазками в город и на природу и милованьем под тёплым верблюжьим одеялом. Тем не менее, будучи по натуре человеком ответственным и обязующимся, размещаю этот плейлист в первый день первой рабочей недели нового года. Правда, считаю нужным предварить его некоторыми комментариями. Вот они: 1. Термин "лето любви" я использую предельно широко, т.е. не как обозначение конкретного лета 1967 года, ознаменовавшегося хиппистскими хэпеннингами и легендарным open-air фестивалем в Монтерее, но как обозначение некоторой эпохи, запечатлённой в популярной музыке и получившей свои узнаваемые музыкальные черты. Ввиду этого не стоит удивляться, что некоторые некоторые позиции плейлиста могут нарушать рамки формальной историко-музыкальной периодизации. 2. Единственным принципом, которым я руководствовался при составлении плейлиста, был принцип личной симпатии: я указывал только те композиции, которые представляют художественную ценность прежде всего для меня. Соответственно, настоящий треклист ни в коем случае не претендует на объективность и полноту обзора. Более того, я сознательно избегал вещей, которые (в первую очередь благодаря популярному кинематографу) и без того всем знакомы: всяких "белых кроликов" и "люсей в небесах алмазов". Такие прославленные имена, как King Crimson и Beach Boys, перемежаются здесь редкими обскьюрными наименованиями, известными лишь изощрённым историко-музыкальным нёрдам вроде меня. Однако я уверен, что поразить настоящего специалиста мне всё равно не удастся. Будет отрадно, если он откроет для себя хотя бы парочку изумительных крохоток. 3. В плейлисте отсутствует ранжирование. Все треки предварительно были трижды случайным образом перемешаны, и нынешний их порядок условен. Таким образом, слушать его с любого места не только можно, но и нужно. https://t.me/pavlov_channel/133

Теги других блогов: музыка рок психоделия